Это великолепное художественное собрание, ценность которого сопоставима с Прадо, Мадрид обрел в 1993 г. Его создателями стали два поколения семьи Тиссен-Борнемиса, а нынешний попечитель — баронесса Тиссен-Борнемиса. Поначалу к ней отнеслись с недоверием из-за ее молодости и професии манекенщицы, однако она проявила незаурядную способность к коллекционированию, наравне со своим мужем и свекром. Коллекция размещена в неоклассическом особняке XIX в. и содержит лучшие образцы западноевропейского искусства за последние 800 лет.
Для осмотра в хронологическом порядке начните с верхнего этажа. В зале 1 хранятся старейшие полотна итальянских примитивистов, среди них «Христос и самаритянка» Дуччо ди Буонинсе (1278—1319); это был единственный художник, который в то время подписывал свои работы. В зале 3 — ранние фламандцы; лучшими работами считаются «Благовещение» Яна ван Эйка (1390—1441), напоминающее резьбу по камню; и «Мадонна на троне» Рогира ван дер Вейдена (1400—1464) с обилием деталей. В зале 5 — превосходное собрание ренессансных портретов: несравненный портрет Джованны Торнабуони Доменико Гирландайо, и блистательный шедевр Ганса Гольбейна (1498— 1543) — портрет английского короля Генриха VIII. Рядом висит прелестное изображение первой жены Генриха, юной Катерины Арагонской, — «Инфанта» Хуана де Фландеса (ок. 1496). Галерея Вильяэрмоса (зал 6) представляет «Портрет молодого человека» Рафаэля (1483—1520). Зал 7 отдан крупным сюжетным полотнам эпохи Возрождения. В картине Бернардино Луини (1486—1532) «Мадонна с младенцем и маленьким Иоанном Крестителем» великолепно переданы лик Богоматери, ее вуаль и два ребенка. «Пейзаж с молодым рыцарем» написан Витторе Карпаччо (1460—1525).